Вопрос-Ответ
В связи с тем, что аудиторский отчет содержит данные, которые являются коммерческой тайной, будет ли достаточно предоставить вместо него аудиторское заключение?
Согласно пункту 2 раздела III Объявления конкурса требуется предоставление оригинала финансовой отчетности за три полных предыдущих финансовых года или, если потенциальный частный партнер действовал менее трех лет, то с момента государственной регистрации. Организации, которые имеют дочерние компании, помимо финансовых отчетов основной организации, должны составить и предоставить консолидированную финансовую отчетность;
Кроме того, юридические лица, подлежащие обязательному аудиту, также должны предоставить аудиторский отчет за последний финансовый год;
Потенциальным решением сохранения коммерческой тайны потенциального частного партнера может служить подписание соглашения о неразглашении между Заказчиком и потенциальным частным партнером.
В каком виде необходимо предоставить следующие документы: - расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности
Согласно Приказу и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 25 ноября 2015 года № 725 ""О некоторых вопросах планирования и реализации проектов государственно-частного партнерства"" перечень документов, представляемых потенциальными частными партнерами в подтверждение их соответствия квалификационным требованиям включает:
«расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности на последнюю отчетную дату (за последний финансовый год), подписанные первым руководителем или уполномоченным представителем потенциального частного партнера и заверенные печатью потенциального частного партнера, с указанием даты их образования и предполагаемого погашения, а также цели задолженности (за что образовалась задолженность), суммы начисленных резервов по их обесценению. В случае наличия банковских займов необходимо приложить копии договоров банковского займа с графиками погашения основного долга и процентов»;
То есть мы понимаем, что потенциальный частный партнер может предоставить требуемые данные на официальном бланке за подписью первого руководителя или уполномоченного представителя потенциального частного партнера и заверенные печатью потенциального частного партнера, а также на данном бланке указать, что данные основаны на аудированной финансовой информации/отчете.
В каком виде необходимо предоставить следующие документы: - расшифровка статьи бухгалтерского баланса «Основные средства»
Согласно Приказу и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 25 ноября 2015 года № 725 ""О некоторых вопросах планирования и реализации проектов государственно-частного партнерства"" перечень документов, представляемых потенциальными частными партнерами в подтверждение их соответствия квалификационным требованиям включает:
«расшифровки статьи бухгалтерского баланса ""Основные средства"" на последнюю отчетную дату (за последний финансовый год), подписанные первым руководителем или уполномоченным представителем потенциального частного партнера и заверенные печатью потенциального частного партнера»;
То есть мы понимаем, что потенциальный частный партнер может предоставить требуемые данные на официальном бланке за подписью первого руководителя или уполномоченного представителя потенциального частного партнера и заверенные печатью потенциального частного партнера, а также на данном бланке указать, что данные основаны на аудированной финансовой информации/отчете.
Вопрос:
В техническом задании «Аварийный тормоз поездов при превышении скорости и пересечения на красный свет», но обычно трамваем управляет водитель по способу визуального осмотра. Как правило, защита от повышения скорости и езды на красном свете не установлена. Причем такое требование приводит к удорожанию стоимости оборудования. Поэтому можно ли снять эти требования или просто выдавать предупреждение на определенном месте с повышенным риском. Если необходимо установить ограничение скорости, предоставьте конкретные требования по защите.
Ответ:
Предпочтительной для ЛРТ Алматы конфигурацией системы управления поездами является система, в которой поезд управляется машинистом, а система наблюдает соблюдение скоростного режима и предотвращает проезд на красный свет семафора. Каждое превышение скоростного режима либо проезд на красный свет спровоцирует моментальное подключение тормозной системы ЛРТ и полную остановку поезда.
В тех. задании есть «мультимодальный транспортный узел» в конце линии. Как распределена работа? Есть ли интерфейс?
ТПУ не является частью проекта ЛРТ.
Вопрос:
В тех. описании проекта минимальный радиус кривой составляет 30 м, что вызовет определенные трудности при разработке тех. предложения. Обязательно ли такой радиус кривой? Можно ли расшириться до 40-50 м?
Ответ:
Минимальный радиус составляет 30 м. Допускается использование большего радиуса, при условии надлежащего проектирования и отсутствия дополнительных пересечений с инженерными сетями.
Вопрос:
В описании проекта вся линия является отдельной от дороги. Не принимается ли совместное использование дороги с применением прорезиненных рельсов и асфальтированного покрытия?
Ответ:
Совмещенное полотно применяется только в пешеходной зоне на ул. Панфилова.
Схема структурной организации в пункте 3.10, это для стадии строительства или для периода эксплуатации?
Участник должен предоставить организационную схему на листе бумаги формата А1, предлагая роли и позиции, назначенные для всех аспектов услуг. – под услугами подразумевалась эксплуатация.
Вопрос:
Вопросы по тех. заданию:
1) Существует предложение по дренажной системе в пункте 3.6. Является ли эта дренажная система муниципальной трубопроводной сетью или внутренним Tram?
2) Предложение по дорогам и проходам в пункте 3.6 относится к существующим дорогам и дорожным покрытиям под трамваем или внутренним дорогам в депо?
Ответ:
Вопросы на английском и русском отличаются. Заказчик предоставляет ответ на вопрос на английском языке:
1) В рамках проекта предусматривается строительство дренажной системы для нужд линии ЛРТ.
2) Проект включает дорожные работы в коридоре линии ЛРТ, на перекрестках, в местах пешеходных переходов, в местах расширения существующих дорог.
Вопрос:
Период строительства, описанный в техническом здании 2019-2023 года, всего 5 лет, 60 месяцев; а в описании проекта срок проектирования - 6 месяцев, срок строительства - 36 месяцев, всего 42 месяца. Какой срок верный?
Ответ:
Разработка проектно-сметной документации составляет 6 месяцев и срок строительства составляет 36 месяцев.
Вопрос:
Прошу предоставить текущий прогнозируемый пассажиропоток, включая PPHPD и данные по отдельным станциям для каждой станции, для определения количества транспортных средств и размер станции, актуальное количество поездов, 40 поездов в депо и 36 поездов, описанных в 2.1.10, все эти данные требуют подтверждения пассажиропотоком.
Ответ:
Согласно эксплуатационному плану, PPHD может составить от 2800 до 3800.
Максимального размер парка подвижного состава предполагается – 36 единиц. Размер депо предусматривает резерв 10%.
В техническом задании 2.1.10 упоминается, что максимальная допустимая скорость линии составляет 50 км/ч, а почему у транспортного средства 70 км/ч?
Скорость 50 км/ч принята для повышения безопасности в густонаселенных районах города. На линии будут присутствовать скоростные участки, на которых допускается развитие максимальной скорости 70 км/ч.
Для строительства депо выбран участок площадью 18,9 га.
Площадь застройки предложенных сооружений:
· Административное здание – 1300 м2
· Депо – 8768 м2
· КТП – 155 м2
· Закрытая мойка вагонов – 893 м2
· Техническое помещение мойки вагонов – 363 м2
· Пескораздаточная – 882 м2
· Материальный склад – 463 м2
· Трансформаторная подстанция – 52 м2
· Тяговая подстанция – 52 м2
· Гараж – 410 м2
· Котельная установка – 140 м2
· Служба ремонта пути – 333 м2
· Бункер для хранения песка – 65 м2
· Открытый склад колесных пар и рельс – 1820 м2
Как упоминалось в техническом задании: «система сигнализации и тушения пожаров» и «система сигнализации проникновения». Такие требования приняты только в депо?
Данные системы предусмотрены на территории депо ЛРТ.
Вопрос:
Согласно документу, необходимо реализовать функцию зеленого пояса через трансформацию системы дорожных сигналов. Доступна ли существующая система Agat? Открыт ли интерфейс?
Ответ:
Техническая информация по системе «Агат» будет включена в состав конкурсной документации.
Уличное освещение — средства искусственного увеличения оптической видимости на улице в тёмное время суток.
Проект предусматривает установку светильников на совместных с контактной сетью опорах.
В проекте предусмотрено ограждение, разделяющее проезжую часть и остановочную платформу. Проект не включает установку «дверей безопасности».
Вопрос:
Для повышения пропускной способности дорог, нужны ли в определенных важных местах принять такие муниципальные меры, как станция пересекающая улицу?
Ответ:
Согласно ТЭО не предусмотрены данные меры, однако вы можете предложить свой вариант в техническом предложении.
Вопрос:
В документе указывается, что существуют система AFC и турникет на станции, вы хотите устроить закрытую станцию или можно оплатить картой в вагоне?
Ответ:
В техническом задании отсутствует информация о турникетах на остановочных комплексах. В проекте предусматривается наличие компостеров и считывателей карт в вагонах подвижного состава.
Вопрос:
Было упомянуто несколько технических данных, таких как ширина платформ - 3,00 м, островной тип - 4,00 м, длина платформы - 75 м, общее количество станций - 37, общее количество платформ - 71, могут ли эти данные быть скорректированы?
Ответ:
Согласно техническому заданию:
«Принятая ширина платформ – 3,00м. Длина платформ – 75м. В случае необходимости существует возможность сокращения ширины платформ до минимальной, если подход к остановке происходит только с одной стороны»
В случае береговых платформ, возможно, использовать ширину 2,00 м.
Число остановок и платформ должно остаться без изменений.
В проекте предусмотрена колея 1435 мм.
Вопрос:
В документе упоминается, что вынос сетей является обязанностью государственного партнера. Где конкретный интерфейс? Включает ли это ремонт и доступ к временным объектам? Включает ли он муниципальные изменения, требуемые системой, а также муниципальные проекты, такие как последние 1 км или соединение, упомянутые в документе?
Ответ:
Работы по выносу сетей полностью лежат на государственном партнере.
В документе упоминается необходимость трансформации шести существующих подстанций и двух новых. Как выглядела оригинальная подстанция?
Технические параметры существующих подстанций будут включены в конкурсную документацию на втором этапе.
Вопрос:
Просим разъяснить конкретные ресурсы планирования маршрутов для понимания ситуации трубопроводной сети.
Ответ:
Заказчик не предоставит маршрут трубопровода.
Вопрос:
В пункте 2.1.4 технического задания «Работы и сеть электроснабжения, связанная с легкорельсовым транспортом», где находится точка разграничения? Какие требования? Как мы считаем, частный партнер не должен заниматься оптимизацией городской электросетевой сети, поскольку ЛРТ должно увеличить потребление электроэнергии в городе.
Ответ:
Пункт разграничения зависит от договора на поставку энергии. Обычно пункт разграничения находится на счетчике. Частный партнер сможет получить технические условия на поставку энергии для контактной сети ЛРТ от энергетического оператора.
Вопрос:
Согласно требованию в техническом задании, планируется использовать низковольтные электрические кабели 0,4 kV. Укажите надежность городской инфраструктуры, примыкающих устройств, телекоммуникационной беспроводной сети и существует ли возможность лизинга?
Ответ:
Устройства, установленные на линии ЛРТ, будут питаться энергией, поставляемой местной энергетической компанией АО «АЖК». Сети низкого напряжения работают на 0,4 kV. Частный партнер сможет получить условия поставки электроэнергии на нужды устройств, установленных на линии ЛРТ от энергетической компании. ЛРТ будет иметь внутреннюю телекоммуникационную сеть, поэтому частный партнер построит систему волоконно-оптических кабелей для нужд ЛРТ.
Согласно имеющейся информации, сеть трубопроводов должна быть снесена в июле 2018 года. Какова нынешняя ситуация?
На данный момент, ведется разработка проектно-сметной документации, и в 2019 году приступят к выполнению строительно-монтажных работ по выносу инженерных и магистральных сетей.
Вопрос:
В техническом задании указано: «Подготовить подробный проект инфраструктуры легкорельсового транспорта».
1) Что это значит?
2) Не требуется ли предварительный проект?
3) Документы, особенно в частности коммуникационных сетей и т.д., кто несет ответственность за их приобретение?
4) Кто финансирует?
5) Применять какой стандарт?
6) Каков процесс экспертизы, и какой период занимает по времени?
7) Какие обязательные требования в экспертизе? Какое требование по адаптации проектной документации?
Ответ:
1) Проектно-сметная документация
2) В проекте не предусмотрена разработка предварительного проекта
3) Получение необходимых для ПСД документов является обязанностью частного партнера
4) Разработка ПСД является частью бюджета частного партнера
5) ПСД должна разрабатываться в соответствии с местными и международными стандартами.
6) Участник должен самостоятельно ознакомиться с порядком проведения экспертизы ПСД
7) См. пункт (6)
Возможность ввода единой муниципальной карты не учитывается в рамках данного проекта.
Вопрос:
Можете ли предоставить модель коммерческого развития, поскольку прибыль, коэффициент пассажиропотока, развитие местного бизнеса являются важными элементами проекта ГЧП. Существует ли какая-либо политическая или юридическая поддержка для обеспечения коммерческого развития?
Ответ:
На первом этапе конкурса Заказчик не предусматривает предоставления дополнительной технической информации.
Вопрос:
Можете ли предоставить документ по топографической и рельефной информации, что поможет разработать более реальный проект, гарантируя качество строительства, технического обслуживания, электромеханических и подвижных составов.
Ответ:
На первом этапе конкурса Заказчик не предусматривает предоставления дополнительной технической информации.
Вопрос:
Заявку на участие (фактическая передача документов) должен предоставить представитель (лидер) консорциума или должен быть обязательно представитель каждого участника Консорциума?
Возможно, назначить определенное индивидуальное лицо, которое будет передавать все документы Вам в качестве заявки?
Ответ:
Любой из членов консорциума, имеющий право на предоставление интересов его членов, может подать техническое предложение и документы, подтверждающие соответствие квалификационным требованиям от имени всех членов консорциума.
Вопрос:
Лицо, которое будет подавать заявку обязан предоставить какой-нибудь специальный документ, идентифицирующий в качестве представителя консорциума?
Будет ли достаточно паспорта или требуется еще что-то?
Ответ:
В соответствии с Приложением 3 к Правилам планирования и реализации проектов ГЧП, консорциум должен предоставить нотариально засвидетельствованную доверенность.
Вышеуказанное Приложение 3 не устанавливает прямого требования предоставить паспорт или документ, удостоверяющий личность, но данный документ должен быть предоставлен для подтверждения полномочий.
Вопрос:
Сообщите, пожалуйста, где и кому должны быть переданы документы (Заявку на участие)?
Документы должны быть переданы на руки или по почте?
Ответ:
Управление по проекту ЛРТ г. Алматы,
Исполнительный директор Тажиев Гани Жарасович
Ул. Панфилова, 84, кабинет 407, 050001 Алматы, Казахстан
Телефон: +7 707 777 7283, +7 727 271 6576
Электронный адрес:
Вопрос:
В какие сроки планируется:
- окончание приема документов по второму конкурсу?
- определения победителя?
- подписание ГЧП договора?
Ответ:
Закон РК "О государственно - частном партнерстве" не определяет сроки проведения 2 этапа конкурса по определению частного партнера.
В связи с этим, после окончания 1 этапа конкурса, заказчик проекта определит сроки начала и конца 2 этапа конкурса с учетом сроков подачи финансовых предложений и подписания договора ГЧП с Победителем конкурса.
Проект "Строительство линии лекгорельсового транспорта в г. Алматы" является одним из крупнейших проектов ГЧП местного уровня и определение конкретных сроков может значительно сказаться на предподготовительной работе местного исполнительного органа в части реализации проекта.
Вопрос:
Сколько представителей можно назначить в консорциум?
Ответ:
Законодательство Республики Казахстан не устанавливает ограничение на количество представителей консорциума. Соответственно, может быть один или несколько. При этом такой(ие) представитель(ли) должны подтвердить свои полномочия соответствующими документами, которые должны быть приложены к технической заявке (в соответствии с Приложением 3 к Правилам планирования и реализации проектов ГЧП, необходимо предоставить нотариально засвидетельствованную копию доверенности на представителя).
Юридические лица, подлежащие обязательному аудиту, также должны предоставить аудиторский отчет за последний финансовый год.
Вопрос:
Необходимо ли нотариально заверять документ?
Ответ:
Приложение 3 к Правилам планирования и реализации проектов ГЧП не устанавливает требование о нотариальном заверении данного отчета. Однако если отчет выдан зарубежными органами и организациями, он должен быть нотариально заверен, легализован (апостилирован) с нотариально заверенным переводом на казахский или русский языке и английский язык (если составлен на ином языке).
Вопрос:
Необходимо ли предоставить нотариально заверенную копию, и потребуется ли ещё консульская легализация?
Ответ:
Все документы, выданные зарубежными органами и организациями должны быть легализованы или апостилированы, за исключением случаев, когда в соответствии с международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан легализация (апостиль) не требуется.
Согласно III.3.3) Язык(и) составления заявки на участие (i) казахский или русский; и (ii) английский.
Вопрос:
Необходимо ли переводить также на английский всю предоставляемую с заявкой документацию? Если да, то необходимо ли перевод заверять нотариально?
Ответ:
В соответствии с Законом о ГЧП и Правилами, конкурсная документация составляется на казахском и(или) русском языке и устанавливает требования к языку заявки. В настоящий момент нет конкурсной документации и Объявление устанавливает, что необходимо предоставлять технические предложения на казахском или русском и английском языках.
В части применения государственного и русского языка Закон о ГЧП отличается от Закона о языках, так как позволяет использовать один из языков.
По общему правилу правильность перевода необходимо подтверждать переводчиком, чья подпись удостоверяется нотариально.
Согласно пункта III.2) Список квалификационных документов, предоставляемых Заявителем, необходимо предоставить: Оригиналы или нотариально заверенные копии документов, подтверждающих наличие средств на банковских счетах, прав собственности потенциального частного партнера и стоимость его недвижимого и движимого имущества;
Вопрос:
Какие именно документы необходимо предоставить потенциальному Участнику для подтверждения прав собственности потенциального частного партнера и стоимость его недвижимого и движимого имущества?
Ответ:
Список необходимых документов зависит от конкретного объекта. Например, наличие средств на банковских счетах подтверждается выпиской с банковского счета, права на объект невидимости подтверждаются договором купли-продажи, стоимость имущества подтверждается актом оценки и т.д.
Вопрос:
Какие именно документы необходимо предоставить для подтверждения прав собственности и стоимости недвижимого и движимого имущества?
Ответ:
Решение компетентного органа (акимата), договор купли-продажи и иными документами в соответствии с применимым законодательством.
Вопрос:
В Конкурсе планирует участвовать Юридическое лицо – нерезидент, через Филиал, зарегистрированный на территории Республики Казахстан. Достаточно ли предоставить Положение о Филиале данного лица, либо необходимо предоставить Устав самого Юридического лица – нерезидента?
Ответ:
Филиал не является юридическим лицом, соответственно в дополнение к справке о регистрации и положению о филиале, необходимо предоставить документы в отношении головной компании.
Заявитель должен предоставить доказательства своей дееспособности (для юридических лиц) и гражданского потенциала (для индивидуального предпринимателя).
Вопрос:
Что должен предоставить Заявитель для доказательства своей дееспособности?
Ответ:
Заявитель должен обладать правоспособностью (для юридических лиц) и гражданской дееспособностью (для индивидуального предпринимателя) для чего необходимо предоставить следующие документы в соответствии с Приложением 3 к Правилам планирования и реализации проектов ГЧП:
«7) юридическое лицо представляет нотариально засвидетельствованную копию устава за исключением случаев, когда юридическое лицо осуществляет деятельность на основании типового устава. Нерезиденты Республики Казахстан представляют нотариально засвидетельствованную с переводом на государственный и (или) русский языки легализованную выписку из торгового реестра;
8) справка о зарегистрированном юридическом лице, филиале или представительстве;
9) физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, предоставляет нотариально засвидетельствованную копию документа, предоставляющего право на осуществление предпринимательской деятельности без образования юридического лица, выданного соответствующим государственным органом, нотариально засвидетельствованную копию удостоверения личности (паспорта) с указанием индивидуального идентификационного номера»
«Заявка на участие должна быть представлена в трех экземплярах с одинаковым содержанием и цифровой копии на USB-носителе»
Вопрос:
Мы понимаем, что определенные требования могут быть удовлетворены одним и тем же документом. Может ли Заказчик любезно подтвердить верность нашего понимания? В таком случае, может ли Заказчик подтвердить, что заявители могут представить один комплект такого определенного документа (3 экземпляра на английском и 3 экземпляра на русском или казахском языке) вместе с пояснительной запиской, указывающей для удовлетворения каких требований предназначается данный документ?
Ответ:
Список квалификационных документов, предоставляемых Заявителем, не содержит повторяющихся документов. Однако если какие-либо требования подтверждаются одним и тем же документом, то нет необходимости дублировать такой документ.
«Юридические лица, подлежащие обязательному аудиту, также представляют аудиторский отчет за последний финансовый год»
Вопрос:
Мы понимаем, что от аудитора Заявителя не требуется повторная выдача какого-либо аудиторского отчета. Может ли Заказчик любезно подтвердить, что предоставление заверенного перевода оригинала аудиторского отчета вместе с тремя копиями отчета за последний финансовый год будет достаточным для удовлетворения данного требования?
Ответ:
Приказ и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 25 ноября 2015 года № 725 "О некоторых вопросах планирования и реализации проектов государственно-частного партнерства" не требует повторной выдачи аудиторского отчета.
Предоставление заверенного перевода оригинала аудиторского отчета вместе с тремя копиями отчета за последний финансовый год будет достаточным для удовлетворения данного требования.
«Оригиналы или нотариально заверенные копии документов, подтверждающих наличие средств на банковских счетах, прав собственности потенциального частного партнера и стоимость его недвижимого и движимого имущества»
Вопрос:
Может ли Заказчик любезно подтвердить, что частный партнер - или член консорциума - являющийся инвестиционным фондом, может удовлетворить данное требование посредством предоставления материалов с подтверждением общих и доступных средств?
Ответ:
Данное требование установлено Приказом и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 25 ноября 2015 года № 725 ""О некоторых вопросах планирования и реализации проектов государственно-частного партнерства"".
«Запрос на участие должен сопровождаться следующей информацией об экономических показателях Заявителя: - Активы участника конкурса не менее 800 000 000 000 тенге (за последние 3 года, ежегодно)…»
Вопрос:
Мы понимаем, что предыдущие финансовые / экономические требования могут удовлетворены в составе консорциума, нежели каждым членом консорциума. Может ли Заказчик любезно это подтвердить?
Ответ:
Согласно Объявлению конкурса, требования по активам, доходу и капиталу могут быть удовлетворены консорциумом суммарно. Суммарные показатели активов, доходов, капитала должны быть расчитаны исходя из показателей членов консорциума пропорционально их доле участия/ответственности в консорциуме. Требование к наличию положительной чистой прибыли должно быть удовлетворено каждым членом консорциума.
«Оригинал справки банка или филиала банка с подписью и печатью, в котором обслуживается потенциальный частный партнер, об отсутствии просроченной задолженности…»
Вопрос:
Может ли Управление любезно подтвердить, что (i) Сертификат об отсутствии задолженности, выданного Торговым регистром, (ii) Сертификата об уплате налогов, выданного Налоговым органом и (iii) письмо от нашего Финансового директора, подтверждающее отсутствие у частного партнера ( и любых его гарантов / материнских компаний) просроченной задолженности по всем видам обязательств инвестиционного фонда удовлетворят данное требование?
Ответ:
Данное требование установлено Приказом и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 25 ноября 2015 года № 725 ""О некоторых вопросах планирования и реализации проектов государственно-частного партнерства"".
«Письмо-гарантия потенциального частного партнера, что он является платежеспособным и не подлежит ликвидации, его имущество не конфисковано, его финансово-хозяйственная деятельность не приостанавливается…»
Вопрос:
Согласно нашему опыту, общепринятой нормой является пердоставление (i) Сертификат об отсутствии задолженности, выданного Торговым регистром, (ii) Сертификата об уплате налогов, выданного Налоговым органом и (iii) письма от нашего Финансового директора, свидетельствующего о том, что частный партнер ( и любые его гаранты / материнские компании) являются платежеспособным, его имущество не конфисковано, его финансово-хозяйственная деятельность не приостановливается и что он не несет ответственности за невыполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств в соответсвии с заключенными договорами ГЧП в последние 3 года, исходя из решения суда, вступившего в силу.
Может ли Клиент подтвердить, что эти два документа совместно удовлетворят данное требование?
Ответ:
Приказ и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 25 ноября 2015 года № 725 ""О некоторых вопросах планирования и реализации проектов государственно-частного партнерства"" не определяет форму данного письма-гарантии и подписанта.
Однако, согласно комментарию юридического консультанта проекта Dentons, данный документ обязателен для предоставления. Письмо-гарантия должно быть подписано лицом, имеющим право подписывать такой документ в соответствии с применимым законодательством и(или) учредительными документами. Например, первый руководитель
«Оригинал финансовой отчетности за три полных предыдущих финансовых года или, если потенциальный частный партнер действовал менее трех лет с момента государственной регистрации…»
Вопрос:
Финансовые отчеты, как правило, не эффективно оценивают финансовую устойчивость и возможности инвестиционного фонда. В то время как мы планируем представить финансовые отчеты в отношении предлагаемого частного партнера (включая в отношении любого соответствующего гаранта или материнской компании), мы любезно просим Клиента подтвердить, что частный партнер - или член консорциума - являющийся инвестиционным фондом, может альтернативно удовлетворить данное требование посредством предоставления материалов с подтверждением общих и доступных средств?
Ответ:
Данное требование установлено Приказом и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 25 ноября 2015 года № 725 ""О некоторых вопросах планирования и реализации проектов государственно-частного партнерства"".
Вопрос:
Расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности не является эффективной оценкой финансовой устойчивости и возможностей инвестиционных фондов. Может ли Клиент любезно подтвердить, что частный партнер - или член консорциума - являющийся инвестиционным фондом, может альтернативно удовлетворить данное требование посредством предоставления материалов с подтверждением общих и доступных средств.
Ответ:
Данное требование установлено Приказом и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 25 ноября 2015 года № 725 ""О некоторых вопросах планирования и реализации проектов государственно-частного партнерства"".
Вопрос:
Данные бухгалтерского баланса и особенно основные средства не являются эффективной оценкой финансовой устойчивости и возможностей инвестиционных фондов. Поэтому может ли Клиент любезно подтвердить, что частный партнер - или член консорциума - являющийся инвестиционным фондом, может альтернативно удовлетворить данное требование посредством предоставления материалов с подтверждением общих и доступных средств?
Ответ:
Данное требование установлено Приказом и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 25 ноября 2015 года № 725 ""О некоторых вопросах планирования и реализации проектов государственно-частного партнерства"".
«Заявитель должен предоставить доказательства того, что он имеет финансовые и / или материальные и / или трудовые ресурсы, необходимые для выполнения обязательств по ГЧП проекта».
Вопрос:
"«Согласно нашему опыту, являясь инвестиционным фондом в периоде инвестирования, в обычном порядке мы демонстрируем свои финансовые возможности посредством отчетности об общих и неиспользованных вложенных средствах в форме подписанного письма от наших фондовых депозитариев. По нашему мнению, доступный вложенный капитал является более подходящей мерой финансового потенциала инвестиционных фондов, нежели более традиционные материалы, такие как финансовые отчеты, обычно применимые к промышленным или операционным компаниям. Может ли Управление любезно подтвердить, что подписанное письмо, или более, от нашего фондового депозитария с подтверждением общих и доступных средств удовлетворит требование к частному партнеру - являющемуся инвестиционным фондом?
Во избежание сомнений, мы определяем инвестиционный фонд как организацию, созданную с целью осуществления финансовых инвестиций: (i) в которой большинство капитала принадлежит корпоративным инвесторам; (ii)и которая управляется генеральным партнером или управляющим фондом»."
Ответ:
Заявитель должен предоставить документы согласно пункту III.2 "Список квалификационных документов, предоставляемых Заявителем" и соответствовать критериям, установленным в пунтке III.3 "Экономические и финансовые возможности" Объявления конкурса.
Пункт II.2 "Список квалификационных документов, предоставляемых Заявителем" составлен на основании Приложения 3 к Правилам планирования и реализации проектов государственно-частного партнёрства устанавливает перечень документов необходимых для подтверждения соответствия квалификационным требованиям и Закона о ГЧП. Соответственно, данные документы обязательны для подтверждения соответствия квалификационным требованиям. При этом, в дополнение к документам, указанным в пункте II.2 "Список квалификационных документов, предоставляемых Заявителем", потенциальные частные партнеры предоставляют по своему усмотрению и иные документы, подтверждающие их соответствия квалификационным требованиям.
Вопрос:
Каковы предполагаемые эксплуатационные сервисы в нештатных ситуациях?
Ответ:
Предполагается, что участники конкурса, укажут свои предложения по эксплуатации в нештатных ситуация в рамках из технических предложений.
Вопрос:
Каковы требования к предполагаемым рабочим характеристикам в режиме ограниченной функциональности?
Ответ:
Эксплуатация в режиме ограниченной функциональности будет оцениваться в рамках оценки технических предложений на втором этапе конкурса. Максимальное кол-во пунктов получит предложение минимализирующее функциональные несоответствия в случае нарушения в любом пункте сети, как с точки зрения частоты курсирования (пропускной способности линии), так и времени проезда и минимализации возможных пересадок.
Вопрос:
Мы понимаем, что система эксплуатации трамваев и существующая троллейбусная система будут иметь несколько общих точек (например, подстанции, нивелирование). Может ли Заказчик уточнить, каким образом будет регулироваться такой риск взаимоувязки относительно ожидаемых ключевых показателей эффективности Проекта?
Ответ:
Предполагается, что подстанции, используемые для обоих видов транспорта, будут эксплуатироваться и обслуживаться государственным партнером или определенной им компанией. КПЭ будут учитывать данные положения.
Вопрос:
Может ли Заказчик подтвердить, когда появится доступ к техническим данным по Проекту? Может ли Заказчик подтвердить, что вся документация в отношении существующей системы приоритетов движения транспорта и подстанций будет доступна?
Ответ:
Технические данные по проекту будут доступны в составе конкурсной документации на 2-м этапе конкурса. Заказчик предоставит необходимую для подготовки технических предложений на 2-м этапе информацию, касательно системы приоритетов движения и подстанций.
Вопрос:
Может ли Заказчик уточнить, соответствие каким местным техническим стандартам и нормам будет требоваться при проектировании в дополнение к нормам UIC?
В особенности, так как определенные нормы UIC могут быть несовместимы с требованиями местных норм, может ли Заказчик подтвердить, что нормы UIC имеют приоритетное значение?
Ответ:
Заказчик может указать некоторые применимые нормы и детали по их применению в Конкурсной Документации.
Вопрос:
Может ли Заказчик предоставить обновленную информацию о юридическом статусе Проекта и его влиянии на структуру Проекта?
Мы понимаем, что Проект будет регулироваться законом о ГЧП и, следовательно, не будет пользоваться определенными ключевыми положениями, систематически требуемыми к исполнению международными финансовыми институтами, в частности, среди прочего, разрешением споров посредство международного арбитража и прямыми соглашениями заимодателей. Может ли Заказчик подтвердить, были ли предприняты какие-либо юридические шаги для устранения данного потенциального недостатка? Может ли Заказчик подтвердить, что данный проект получит статус «национальной значимости»?
Ответ:
Приложение 4 к приказу исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 25 ноября 2015 года № 725 устанавливает критерии отнесения проекта государственно-частного партнерства к проекту государственно-частного партнерства особой значимости. Проект не соответствует одному из критериев и пока не может быть признан проектом государственно-частного партнерства особой значимости.
Вопрос:
Может ли Заказчик разъяснить процесс формирования бюджета / механизм финансирования платы за доступность? Будут ли все доходы Проекта предусмотрены в бюджете заранее или будут подлежать ежегодному или периодическому утверждению? Аналогично, каким образом будут предусматриваться в бюджете и финансироваться потенциальные выплаты при досрочном расторжении договора ГЧП вне зависимости от причины?
Ответ:
Ответы на данные вопросы не могут быть предоставлены на первом этапе, так как они находятся на согласовании. Ответы касательно бюджета и платежного механизма будут предоставлены на втором этапе.
Вопрос:
Может ли заказчик подтвердить, что плата за доступность будет индексирована к инфляции.
Ответ:
На данный момент Акимат совместно с консультантами проводит анализ Проекта, включая платежный механизм. На Этапе 1 конкурса Акимат ожидает получить предложения со стороны потенциальных участников конкурса касательно их видения по платежному механизму. Данная информация будет использована в анализе. Платежный механизм, включая механизм эскалации и корректировки на различные факторы, будет утвержден на Этапе 2 конкурса.
Вопрос:
Может ли Акимат принять мультивалютное предложение?
Ответ:
В соответствии с подпунктом 7 пункта 20 Правил планирования и реализации проектов государственно-частного партнёрства, конкурсная документация будет указывать валюту конкурсных предложений, и в случае, возможности предоставления в валюте, курс валюты (валют), который будет применен для приведения к единой валюте в целях их сопоставления и оценки.
Вопрос:
Может ли Заказчик подтвердить, что плата за доступность может быть хеджирована в отношении иностранной валюты (иностранных валют)? Другими словами, Заказчик примет на себя весь «валютный риск», если будет запрошено участниками тендера.
Ответ:
На данный момент Акимат совместно с консультантами проводит анализ Проекта, включая платежный механизм. На Этапе 1 конкурса Акимат ожидает получить предложения со стороны потенциальных участников конкурса касательно их видения по платежному механизму. Данная информация будет использована в анализе. Платежный механизм, включая механизм эскалации и корректировки на различные факторы, будет утвержден на Этапе 2 конкурса.
Вопрос:
Может ли Заказчик подтвердить, что срок выполнения Проекта будет составлять 23 года и что плата за доступность будет осуществляться в течение всего срока исполнения Проекта по завершении Строительства?
Ответ:
На данный момент Акимат совместно с консультантами анализирует различные аспекты Проекта, включая денежные потоки и срок Проекта. На Этапе 1 конкурса Акимат ожидает получить предложения со стороны потенциальных участников конкурса касательно их видения по сроку Проекта. Данная информация будет использована в анализе. Срок Проекта будет утвержден на Этапе 2 конкурса.
Вопрос:
Может ли Заказчик подтвердить, что Проект не будет включать какой-либо риск спроса/объёма или количества пассажиров и что такой риск Заказчик примет на себя?
Ответ:
На данный момент Акимат совместно с консультантами проводит анализ Проекта и распределения рисков. На Этапе 1 конкурса Акимат ожидает получить предложения со стороны потенциальных участников конкурса касательно их видения распределения рисков. Данная информация будет использована в анализе. Информация по риску спроса будет утверждена на Этапе 2 конкурса.
Вопрос:
Как было представлено во время предконкурсного рабочего совещания, состоявшегося в Брюсселе в январе 2018 года, может ли Заказчик подтвердить, что (i) доходы Проекта будут основываться исключительно на эксплуатационной готовности и (ii) такая плата за доступность будет являться единственным источником дохода, помимо дополнительных источников дохода, например, рекламы в транспортных средствах и на станциях?
Ответ:
На данный момент Акимат совместно с консультантами проводит анализ Проекта и его прогнозных денежных потоков. На Этапе 1 конкурса Акимат ожидает получить предложения со стороны потенциальных участников конкурса касательно их видения оптимальной структуры выручки. Данная информация будет использована в анализе. Далее структура выручки частного партнера будет утверждена на Этапе 2 конкурса.
Вопрос:
Может ли Заказчик уточнить требования к ожидаемому содержанию Соглашения о совместном участии в конкурсе, требуемому согласно Разделу III.2
Ответ:
Мы понимаем, что вы имеете в виду соглашение о простом товариществе (консорциуме). Как указано в вопросе 11 выше, данное соглашение заключается не только для участия в конкурсе, а в целом в целях реализации проекта ГЧП.
Помимо общих требований законодательства Республики Казахстан, соглашение о простом товариществе (консорциуме) должно также содержать положение о солидарной ответственности в соответствии с Правилами планирования и реализации проектов государственно-частного партнёрства.
(О некоторых вопросах планирования и реализации проектов государственно-частного партнерства) постановляет следующее: «Предполагаемая стоимость строительства (создания) объекта ГЧП не должна превышать стоимость строительства (создания) аналогичных объектов. В случае отсутствия аналогичных объектов в Республике Казахстан, предполагаемая стоимость строительства (создания) определяется как минимальная стоимость по итогам рассмотрения технических предложений, представленных на первом этапе конкурса. Для подтверждения отсутствия аналогичных объектов в Республике Казахстан организатор конкурса направляет запросы в соответствующие уполномоченные органы.»
В данном контексте необходимо подтвердить (опровергнуть) следующее
Вопрос:
«предлагаемая стоимость строительства (создания) … определяемая как минимальная стоимость по итогам рассмотрения технических предложений» не будет устанавливаться на этапе предварительного квалификационного отбора (так как технические предложения, предоставляемые на данном этапе будут содержать оценки расходов или расчет цен).
Ответ:
Юридически формирование конкурсной документации, которая содержит предполагаемую стоимость строительства (создания) Объекта ГЧП происходит на первом этапе, так как второй этап начинается с рассылки приглашений принять участие.
При этом на первом этапе предполагаемая стоимость строительства (создания) не является основанием к допуску или не допуску потенциальных частных партнеров ко второму этапу.
Вопрос:
К выигравшему на втором этапе конкурсному предложению не будет выдвигаться требование «соответствовать» минимальной стоимости строительства, представленной среди прошедших предварительный квалификационный отбор участников, для исполнения окончательного соглашения о ГЧП.
Ответ:
Стоимость строительства будет указана в конкурсной документации и в Договоре ГЧП.
Вопрос:
Когда (дата) ожидается объявление результатов Этапа 1 (т.е. объявление участников прошедших предварительный квалифицированный отбор)?
Ответ:
В соответствии с п. 86 Правил планирования и реализации проектов государственно-частного партнерства, квалификационный отбор проводится в течение 5 рабочих дней с момента окончания срока предоставления документов, данный срок может быть продлен.
Результаты квалификационного отбора оформляются протоколом.
Отмечаем, что квалификационный отбор не является результатом (завершением) первого этапа, а лишь его частью.
Вопрос:
Когда (дата) ожидается выпуск тендерной документации и официальный запуск этапа 2?
Ответ:
Планируемая дата выпуска конкурсной документации 11.03.2019. Данный срок зависит от различных сроков таких как сроки одобрения и экспертизы конкурсной документации и может быть изменен.
Вопрос:
Планируемая дата для окончательного срока подачи конкурсного предложения?
Ответ:
Срок подачи конкурсных предложений будет определен в приглашении принять участие во втором этапе конкурса, которое будет направлено потенциальным частным партнёрам, прошедшим квалификационный отбор и предоставившим технические предложения на первом этапе.
Вопрос: Ссылаясь на предквалификационное требование о том, что солидарная ответственность между членами консорциума должна быть согласована и продемонстрирована в его предквалификационном предложении, мы понимаем, что данная договорённость о солидарной ответственности требуется только в целях конкурсного этапа и не будет являться требованием, как только окончательное соглашение о ГЧП будет официально заключено между Заказчиком и SPC. Может ли Заказчик подтвердить, что наше понимание верно?
Ответ:
Закон о ГЧП, а также Правила планирования и реализации проектов государственно-частного партнёрства прямо не устанавливают, что частный партнер должен соответствовать квалификационным требованиям после завершения конкурса. В то же время, данное положение вытекает из следующих положений. Цель солидарной ответственности - обеспечить требования государственного партнера в процессе реализации проекта ГЧП. В частности, ст. 50 Закона о ГЧП устанавливает, что в случае уступки требований и перевода долга частного партнера, лицо, к которому переходят права и обязанности, должно соответствовать квалификационным требованиям.
Соответственно, мы считаем, что члены консорциума должны нести солидарную ответственность по заключенному договору государственно-частного партнерства.
По аналогии с вопросом 10 выше, если победителем конкурса будет выбран консорциум, то договор государственно-частного партнёрства будет заключен с консорциумом (один договор, по которому на стороне частного партнера будут все члены консорциума, солидарно отвечающие по обязательствам перед государственным партнером).
Вопрос: Закон Республики Казахстан «О государственно-частном партнерстве» постановляет следующее: отдельные компании, совместно формирующие консорциум, могут участвовать в предварительном квалификационном отборе группой, без учреждения на этапе предквалификации компании специального назначения (SPC).
SPC, которая в официальном порядке будет заключать окончательное соглашение о ГЧП с Заказчиком и осуществлять Проект, может быть оформлена в качестве юридического лица на более позднем этапе группой компаний, прошедших предварительный квалификационный отбор. Может ли Заказчик подтвердить, что наше понимание верно?
Ответ:
В отличие от Закона Республики Казахстан «О концессиях» от 7 июля 2006 года №167-III, Закон о ГЧП не предусматривает возможность участия в конкурсе одного юридического лица, при котором договор ГЧП будет заключён другим юридическим лицом (проектной компанией). Потенциальный частный партнёр, чья заявка будет признана наилучшей, будет обязан заключить договор государственно-частного партнерства.
Публикация критериев оценки конкурсных предложений. Может ли Заказчик подтвердить, когда будут опубликованы критерии оценки конкурсного предложения / квалификационного отбора?
В соответствии с Правилами планирования и реализации проектов государственно-частного партнёрства (п. 87), потенциальный частный партнер, соответствующий квалификационным требованиям, установленным статьей 32 Закона о ГЧП, считается прошедшим квалификационный отбор.
Критерии оценки конкурсной заявки будут включены в конкурсную документацию. В соответствии с Правилами планирования и реализации проектов государственно-частного партнёрства (пп. 7 п. 122), конкурсная заявка будет предоставлена после направления приглашения на второй этап потенциальным частным партнёрам, предоставившим на первом этапе техническое предложение, и прошедшим квалификационный отбор.
Вопрос: Может ли Заказчик подтвердить, когда для оценки предквалификации и/или подачи конкурсного предложения будут учитываться соответствие техническим требованиям, опыт, регистрационные данные; поставка подвижного состава и систем; выполнение ГЧП и результаты деятельности; опыт финансирования проектов?
Ответ:
В соответствии с Законом о ГЧП, Правилами планирования и реализации проектов государственно-частного партнерства и Объявлением, квалификационный отбор будет произведен на первом этапе. Объем средств частного партнера, сроки строительства, технико-экономические показатели Объекта ГЧП, опыт реализованных проектов, наличие квалифицированных специалистов, принимаемые риски и т.п. будут оцениваться на втором этапе в рамках оценки всего предложения.
Вопрос: Можете ли прокомментировать «В соответствии с пунктом 122.5-122.6 Приказа 725 (от 25.11.2015 года), организатор конкурса может проводить Конкурентный диалог («КД») на 1-м этапе и использовать его результаты на 2-м этапе.»
Ответ
Проведение КД планируется после объявления короткого списка участников.
Формат КД – Заказчик проведет ряд совещаний с участниками, попавшими в короткий список.
Во время КД будут обсуждаться решения, предложенные участниками в их технических предложениях.
В соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственно-частном партнерстве» от 31 октября 2015 года №379-V (Закон о ГЧП), двухэтапные процедуры проводятся для формирования технико-экономических характеристик объекта государственно-частного партнерства на основании технических предложений потенциальных частных партнеров, прошедших квалификационный отбор.
Кроме того, в соответствии с Правилами планирования и реализации проектов государственного частного партнерства «организатор конкурса осуществляет разработку конкурсной документации на основании результатов обсуждения с потенциальными частными партнерами вопросов, касающихся технико-экономических и эксплуатационных характеристик объекта ГЧП».
Соответственно, по результатам КД будет сформирована конкурсная документация.
«Справка о зарегистрированном юридическом лице, филиале или представительстве». Не могли бы вы объяснить конкретные документы?
Необходимо предоставить свидетельство о регистрации, выдаваемое в соответствии с законодательством страны создания юридического лица, филиала или представительства.
Все документы должны быть предоставлены на русском [или казахском языках]. Если документы выданы за рубежом, они должны быть также легализованы или апостилированы, за исключением случаев, когда в соответствии с международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан легализация (апостиль) не требуется.
«Заявитель должен представить доказательства того, что не подлежит процедуре банкротства…» и «Заявитель должен представить доказательства того, что не привлечен к ответственности за неисполнение…»
Существует ли какая-либо конкретная сертификация, опубликованная правительством?
Ответ:
В соответствии с пунктом 4 Приложения 3 к Правилам планирования и реализации проектов государственного-частного партнерства и пунктом III.2) Объявления конкурса, потенциальный частный партнер предоставляет письмо-гарантию.
Какими мерами будет гарантирован возврат инвестиции? Будет ли предусмотрено трёхстороннее соглашение между Министерством по инвестициям и развитию, или Министерством финансов, или акиматом и инвестором?
Проект «Строительство линии легкорельсового транспорта в г. Алматы» не является проектом особой значимости, таким образом, согласно Закона РК «О государственно – частном партнерстве» не предусмотрены заключения каких - либо трех сторонних договоров.
Ежегодный съезд Маслихата определяет стоимость проезда и субсидии, выделяемые компаниям-перевозчикам. Сбор оплаты будет осуществляться путем использования системы «Онай».
Считаем, что требования к доходам и активам участника слишком высоки. Считаем, нет такой необходимости таких высоких требований.
Ответ: Данные требования были проработаны финансовыми консультантами проекта на основании международного опыта.
Ответ: Данные по стоимости проекта базируются на ТЭО.
Ответ: Бюджетный лимит принятия государственных обязательств позволяет реализовать оба варианта. Можете предоставить обоснования, ели вы предпочитаете какой-то конкретный вариант.
Валюта какова будет применена? Каким образом будет решаться вопрос по изменению курса доллара к тенге?
Ответ: Все выплаты ГП будут совершаться в национальной валюте, вопрос покрытия курсовой разницы ГП будет решен на втором этапе конкурса.
Ответ: Данный проект планируется реализовать через схему ГЧП, а так же подразумевает со-финансирование со стороны государственного партнера (ГП) в размере 50% тремя траншами поэтапно в течение строительства инфраструктуры ЛРТ и закупа подвижного состава.
Заказчик сможет ли брать на себя обязательство по оформлению визы для иностранных граждан, привлеченных для данного проекта?
На стадии проведения конкурса по определению частного партнёра мы не можем гарантировать принятие обязательств по оформлению виз для участников конкурса. После подписания договора ГЧП заказчик планирует принять на себя определенные обязательства по оформлению виз согласно договорённости в договоре.
Будут ли преференции и льготы по освобождению таможенных пошлин, НДС, КПН для данного проекта (концессионера)?
Ответ: расходы частного партера (ЧП) по КПН и НДС для данного проекта уже учтены и заложены.
СМР на вынос инженерных / магистральных сетей планируется завершить 10.12.2019г., выкуп и снос объектов вдоль прохождения линии ЛРТ завершиться в 01.02.2020г., снос и пересадка деревьев вдоль прохождения линии ЛРТ завершиться в 20.05.2019г., утверждения лимитов по обязательствам ГП планируется до 30.12.2018г.
Проектирование и строительство ЛРТ будет выполняться по нормам международного союза железных дорог и локальным нормам (СН РК, СП РК, СНиП РК и т.д.)
В соответствии с Законом о ГЧП, финансирование проекта государственно-частного партнерства может осуществляться за счет средств государственного бюджета (подпункт 3, п. 1 ст. 9). При этом средства государственного бюджета предоставляются в качестве источников возмещения затрат субъектов ГЧП и получения доходов субъектами ГЧП, что предполагает, что соответствующие затраты уже были осуществлены частным партнером и государственный партнер возмещает указанные фактические затраты. К примеру, выплата компенсации инвестиционных затрат осуществляется после ввода объекта ГЧП, в том числе объекта концессии, в эксплуатацию (пункт 546 Правил исполнения бюджета и его кассового обслуживания). Данный механизм не предполагает необходимости в обеспечении исполнения обязательств частного партнера, связанных с получением указанных средств государственного бюджета.
Конкурсная документация будет содержать Справочный Проект. Заказчик не предусматривает предоставления ТЭО.
В случае если к потенциальных участников по законодательству не предусмотрены свидетельство о регистрации, то каким документом необходимо подтвердить регистрацию юридического лица?
В соответствии с Правилами планирования и реализации проектов государственно-частного партнёрства, потенциальный частный партнер-нерезидент Республики Казахстан в подтверждение его соответствия квалификационным требованиям, представляет те же документы, что и резиденты Республики Казахстан, либо документы, содержащие аналогичные сведения о квалификации потенциального частного партнера-нерезидента Республики Казахстан. В этой связи, необходимо представить аналогичный документ, подтверждающий создание (регистрацию) потенциального участника по законодательству его страны.
Требования к персоналу будут указаны в конкурсной документации.
В «Тендерном объявлении» указывается «объем работы» Частных Партнеров, а также указано, что конкурс будет состоять из 2 этапов. На 1 этапе конкурса, участник конкурса должен завершить подробный проект (чертежи и т.д.)? И представить его вместе с другими д
В соответствии с п. III.1 объявления: «Участник должен представить техническое предложение в соответствии с требованиями, указанными в Техническом задании, которое является приложением к настоящему объявлению». Организатор не требует представления подробного или базового проекта на 1 этапе конкурса.
Закон РК "О ГЧП" не ограничивает сроки в проведении 1 этапа конкурса, в связи с этим спешим сообщить что организатором определены 90 дней, но с случае не предвиденных обстоятельств, срок первого этапа может быть продлен.
Существует ли какой-либо альтернативный способ или документы для замены финансовых квалификационных требований? (В случае если одна из наших компаний-участников не выполняет финансовые требования)
Если консорциум как один участник не соответствует квалификационным требованиям, консорциум лишается права участвовать в 2-м этапе.
Если мы участвуем в форме консорциума, должны ли каждая участвующая компания удовлетворять требования к финансовым возможностям предварительной квалификации в отдельности? Или вы считаете консорциум одним участником?
В случае участия компании в качестве консорциума мы рассматриваем консорциум как одного целого участника и оцениваем общие активы и другие показатели. Но информация должна быть представлена в отношении каждой участвующей компании.
Считаем что, при предоставлении потенциальным частным партнером технических предложении организатором конкурса путем проведения конкурсного диалога данный вопрос будет решаться.
У вас есть основа для расчета предполагаемой стоимости строительства инфраструктуры, предложенной в информации о проекте?
Общая сумма проекта вытекает из ТЭО проекта и инвестиционного предложения проекта. Суммы заложены с учетом 2017г.
Риск по пассажирским перевозкам ложится на государственного партнера. Основываясь на доходах, государственный партнер будет платить вознаграждение за управление. Например, прогнозируемый спрос составляет 1000 пассажиров в день, но фактический спрос меньше, следовательно, государственный партнер будет платить ВЗУ в качестве разницы между фактическими доходами от перевозок и расходами, чтобы покрыть реальные эксплуатационные затраты.
Таким образом, доход от перевозок получает акимат и использует его в качестве компенсации операционных затрат для Частного партнера. Плата за доступность рассчитывается, включая доходы от перевозок и в размере, достаточном для покрытия операционных расходов Частного партнера (после 10-го года проекта) с учетом прогнозируемого потока пассажиров, инфляции и обменного курса.
Конкурентный диалог полностью описан в Правиле МНЭ РК №725 «О планировании и реализации проектов государственно-частного партнерства», параграф 7, пункт 122 (5). Диалог является частью первого этапа конкурса. Продолжительность 1-го этапа включает представление технического предложения, затем акимат проверяет в течение 5 дней соответствию квалификационным требованиям, а затем начинает конкурентный диалог (где мы также принимаем комментарии для дальнейшей конкурсной документации на основе технических предложений). В конце концов, акимат объявляет шорт-лист потенциальных частных партнеров, которые позволили принять участие в 2-м этапе тендера.
«Параграф 7. Особенности проведения конкурса по определению частного партнера с использованием двухэтапных процедур
122. Первый этап конкурса по определению частного партнерства с использованием двухэтапных процедур является предварительным этапом двухэтапных конкурсных процедур для сбора технических решений,
5) рассмотрение организатором конкурса технических предложений и обсуждение с потенциальными частными партнерами вопросов, касающихся технико-экономических и эксплуатационных характеристик объекта ГЧП и условий проекта договора ГЧП.
На данном этапе организатором конкурса в случае необходимости формирования оптимальных решений по финансовым, юридическим и иным параметрам проекта ГЧП, с учетом потребностей и возможностей каждого из заинтересованных потенциальных частных партнеров организуется конкурентный диалог.
Результаты конкурентного диалога оформляются протоколом.
Все участники конкурентного диалога соблюдают конфиденциальность информации, полученной в ходе его проведения"
Период амортизации и налоговое обращение. Если вся или основная часть платы за доступность будет произведена в течение 10 лет, каков будет период погашения для активов и период вычитаемой налоговой амортизации?
Текущий прогноз сценария предполагает 20 лет использования активов с учетом амортизации финансовой отчетности и стандартных амортизационных отчислений для снижения налогов.
Передача активов. Если в течение 10 лет будет выплачена вся сумма компенсаций, каково будет время передачи активов от частного партнера государственному партнеру? Это все еще к концу концессионного периода?
Прогноз не предполагает изменения стоимости имущества Частного партнера после 10-го года.
Механизм платы за доступность. Для расчета NPV используется показатель 7,61%, который мы принимаем за учетную ставку. Не могли бы вы сообщить нам, что является источником этой учетной ставки? Какой метод используется для расчета?
Этот показатель представляет собой среднюю доходность государственных облигаций Казахстана в июне 2018 года.
Механизм платы за доступность. Принимает ли частный партнер валютный риск и риск инфляции при получении платы за доступность? На странице 15 документа «Информация о проекте» указывается, что вознаграждение за управление составляет 38,8 млрд. тенге «с мину
Доходы от перевозок получает акимат, поэтому чистые затраты составляют валовые затраты за вычетом дохода от перевозок.
Механизм оценки. Какова будет методология оценки? Должен ли претендент подавать свои компенсационные ожидания по каждому из трех элементов (КИЗ, КОЗ, ВЗУ) отдельно?
Первый этап заключается в принятии технических предложений и оценке претендента на основе квалификационных требований. Второй этап состоит в оценке технических и финансовых предложений. Претендент должен представить все финансовые аспекты (включая компенсационные ожидания) на втором этапе тендера.
Компенсация операционных затрат и вознаграждения за управление производится после 10-го года до окончания концессионного периода. Однако вся компенсация должна быть завершена в течение 10-ти лет. Не могли бы вы прояснить этот момент?
Вознаграждение за управление уменьшится после 10-го года до суммы доходов от пассажирских перевозок.
Механизм платы за доступность. Каким будет соотношение базовых платежей в евро и тенге в сумме платежей за доступность?
Общий объем выплат евро по операционным и инвестиционным расходам составляет около 40% от суммы оплаты по текущему сценарию.
Механизм платы за доступность. EY упомянул, что вознаграждение за управление и компенсация инвестиционных затрат будут основаны на тенге, а компенсация операционных затрат будет сочетанием евро и тенге. Поскольку в тендерной документации ничего не говорит
Привязка к другой валюте будет решена в ходе конкурентного диалога. На данный момент платежи рассчитаны с использованием прогнозируемых курсов валют.
Ответ: Трассировка с общей протяжённостью в 22,72 км имеет два маршрута следования. Первый маршрут пройдет от Депо в южном направлении по улице Момышулы, затем в восточном направлении по улице Толе Би, в северном по улице Панфилова, в восточном направлении по улице Макатаева, и, наконец, в северном направлении по улице Жетысуская до разворотного кольца; а второй маршрут пролегает от Депо в южном направлении по улице Момышулы, затем в западном направлении по улице Толе Би, в северном направлении по улице Яссауи, и снова в западном направлении по проспекту Райымбека до пересечения с улицей Ашимова.
Ответ: Проект будет реализовываться путем заключения государственно-частного партнерства, контракт жизненного цикла. Более подробная информация касательно структуры проекта доступна во вкладке «О проекте».
Ответ: 1 год – разработка проектно-сметной документации, 3 года – проведение строительно-монтажных работ (подразумеваются параллельные работы, для более быстрого периода строительства)
Ответ: 37 остановок, с интервалом прибытия равным максимум 4 минутам
Ответ: ЛРТ имеет преимущества, которые отличают его среди других видов общественного транспорта:
• Современный экологический городской общественный транспорт
• Обладает эксклюзивной линией проезда, исключая переезд других транспортов по линии и имеет приоритет на перекрестках
• Подвижные составы являются низкопольными, характеризующиеся высокой скоростью и повышенным комфортом. Низкая посадка составов осуществляется за счет переноса всей электротехники на крышу.
Рассматривая проектируемый маршрут ЛРТ, мы можем привести существенные аргументы к тому, что ЛРТ будет оптимальным решением в следующих обстоятельствах:
• оценивается в 50-100 тысяч пассажиров ежедневно, что недостаточно для создания метро, но подходит для ЛРТ (По требованиям СН РК 3.03-04-2011 от 10000 до 25000 пассажиров в час)
• Маршрут проходит по достаточно широкой магистрали, чтобы одна полоса для автомобилей/автобуса была выделена для ЛРТ. • Улица будет заново благоустроена.
• Во многих случаях ЛРТ обеспечивает более быстрое решение организации движения по причине легкого доступа/выхода и простого соединения с другими видами транспорта (подвозящие маршруты автобусов, велосипедные дорожки, подъездные ветки, пешеходные пути). С учетом вышесказанного, Легкорельсовый Транспорт является наиболее подходящим решением для выбранного маршрута следования.